Уютный дачный дом с яблоневым садом и сливами - чуть потрясёшь, и на голову посыпятся спелые плоды. На пороге рыжий пёс Тошка весело виляет хвостом, встречая многочисленных гостей. А резко прерванный сон всё не идёт из головы, и хочется совсем не того, что предстоит. Забиться бы в угол с нетбуком и просидеть так до самой темноты под аккомпанемент дождя за окном. Но не тут-то было - шумное застолье требует моего присутствия. Встреча старых друзей, не моих - родительских. Они знакомы друг с другом десятилетия, и песни, что они поют, вовсе не те, что обычно поём мы. Другое поколение, предыдущее, завершённое. Я рву глотку вместе с ними на куплетах, выковыренных из-под пласта почти двух десятков лет - их пели мои родители ещё когда я под стол пешком ходила. Странно так, понятно, но непривычно, и когда мы с отцом запеваем чижовскую "Она не вышла замуж..." остальные слушают с недоумением. Я из другой эпохи, и это чувство преследует меня весь день, тыкая под рёбра в отдельных моментах.
Крепкий коньяк за знакомство заеден лимоном и кусочком вафельного торта. Горячий шашлык, приготовленный под проливным дождём в укрывище тента. Этих людей не пугает плохая погода - они прошли больше, чем мне удалось пройти за свои 22. Они с долей грусти рассказывают про Карелию, про Белое море и другие свои давние походы, а мне остаётся слушать, прикрывая рот - то ли от зевка, то ли от удивления.
Под крышей спится на удивление хорошо и спокойно. Коньяк ли тому виной, или же это новое для меня место так гостеприимно к нежданным гостям. И теперь, украткой от других, ищу рецепт яблочного сидра и переношу аккорды старых песен на бумагу - вернуться предстоит, я точно знаю.